Труд,
28 сентября 2018 г.
ОСАГО: небитый битого везет 643 просмотра, 1 комментарий, добавлен 28 сентября 2018 года в 11:00
Реформу «автогражданки» отложили, боясь обострения народного гнева, вызванного повышением пенсионного возраста. Об этом прямо заявил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Да оно и так понятно: очередная, пятая или шестая по счету реформа ОСАГО предполагает «расширение коридора тарифов». Говоря попросту, повышение.
Глубокий кризис в отрасли вызван ценовой политикой страховщиков и аппетитами страхового лобби. Они делали все, чтобы не платить адекватные компенсации или не платить вовсе, скрывали реальные прибыли. Тем самым породили полнейшее недоверие к ОСАГО. А еще два показательных явления. Одно называется «автоюристами» или даже «автомошенниками», хотя по факту это есть лишь форма самозащиты населения от грабежа страховых компаний. А второе явление — отказ от ОСАГО вообще. По данным самих же страховщиков, 4-5 млн автовладельцев в России игнорируют страхование, ездят без полиса, рассматривая ОСАГО лишь как налог, который необязательно платить. Выгоднее заплатить штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО. Кстати, отмену правила, по которому без полиса ОСАГО автомобиль нельзя было эксплуатировать, лоббировали в свое время те же страховщики...
По другим же, более объективным данным, таких «отказников» уже свыше 10 млн. Вот и сравните: только что в Администрацию Президента сдан миллион подписей граждан против повышения пенсионного возраста. А против ОСАГО уже проголосовали, причем рублем, как минимум 5-10 млн!
И вот грядет очередная реформа. Она, как и пенсионная, неизбежна. По имеющимся данным, ее планировали на лето, затем, убоявшись, перенесли на конец августа. И теперь сдвинули на конец года. А чтобы косвенно измерить отношение общества, провели слушания в Госдуме и в Совете Федерации. «Поэтому были парламентские слушания: наступим ли мы опять на грабли, не выступит ли население таким же решительным образом против реформы ОСАГО», — сказал по этому поводу Юргенс.
На пресс-конференции присутствующие умиротворенно сошлись в одном: так дальше жить нельзя. Единодушно признали: нынешняя система ОСАГО несправедлива. Добропорядочные и законопослушные водители оплачивают лихую езду маргиналов и таксистов (самая аварийная категория), а так быть не должно. Про неплатежи страховщиков тактично умолчали. И непонятно, будут ли те платить после проведения реформы. То есть по новым правилам — выдавать натурой (ремонтировать с заменой на новые детали). Ведь, как гласит официальная статистика, с переходом в нынешнем году на ремонт вместо денежных компенсаций затраты страховых компаний за полугодие сократились на 36%! Так что о себе страховщики уже позаботились. А для того, чтобы сделать хорошо всем, конечно же, надо поднять тарифы («расширить коридор») на 20%.
По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, нынешняя реформа ОСАГО — не только изменение тарифов. Она предусматривает и пряник: с 1 января 2019-го, возможно, скорректируют систему скидок и надбавок за безаварийную езду, так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ). Признал Уфимцев, что тариф, зависящий от мощности двигателя, по которому ныне считают ОСАГО, необоснован. Ведь чем больше мощность, тем меньше авто попадает в аварии. Эврика! Но кто мешал простую истину увидеть и учесть раньше?
По мнению лидера движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, все зло в ОСАГО идет от тех 15% водителей-маргиналов, что ездят, как хотят, а платят, как все. По его выражению, «небитый битого везет». Как и господин Уфимцев, Шкуматов — за персональное ОСАГО, зависящее от стажа и аварийности конкретного водителя... Кто бы спорил? При этом оценивать водителя надо не по камерам фотовидеофиксации (которые слишком часто врут), а по самым тяжким (судебным) нарушениям ПДД: пьянка, выезд на встречку, проезд на красный. И для таких нарушителей и злостных аварийщиков — особый тариф.
Прекрасно! Но раньше-то, все 15 лет жизни ОСАГО, где вы были? Неужто эти лежащие на поверхности идеи никому в голову не приходили? Тогда волей-неволей возникает вопрос: способны ли очередная реформа в предлагаемом исполнении и те люди, которые ее затевают, изменить ситуацию? Как-то не верится.
Михаил МОРОЗОВ, обозреватель «Труда»
Вся пресса за 28 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
28 сентября 2018 г. 11:00 игорь
"Ведь чем больше мощность, тем меньше авто попадает в аварии." - зато эти аварии с таким ущербом, что потянут на несколько аварий с маломощными машинами. Не путайте понятия: в ОСАГО не так важна частота аварий, а важен нанесенный ущерб.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
|
Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России
|
|
Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси
|
|
Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%
|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу
|
|
raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА
|
|
Авто.ру, 27 апреля 2024 г.
Водители стали отказываться от европротокола
|
|
Владимирские ведомости, 27 апреля 2024 г.
Жители Владимирской области стали реже писать жалобы на работу банков
|
|
Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу
|
|
Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|